Click to order
Судостроительная верфь «R-TYPE» | www.rtype.ru
Водомётный движитель для катера Duplet 850 AL Diesel

Kjet 230

Все корпусные части движителя изготовлены методом точного литья из алюминиевого сплава Ак7ч.
Для улучшения коррозионной стойкости некоторых литых деталей, их поверхности обработаны методом микродугового оксидирования (МДО), после чего поверхности, контактирующие с водой, защищены эмалью.
Управление судном, использующим в качестве движителя водометный движитель Kjet 230, осуществляется посредством рулевого устройства водометного движителя.

При повороте вала привода рулевого устройства, через тягу привода поворотной насадки и рычаг, жестко закрепленный на поворотной насадке, происходит изменение угла поворота насадки от 0 до 22 градусов в обе стороны. При этом изменяется вектор тяги струи водометного движителя.

Управление судном при смене направления движения (реверсировании), осуществляется посредством реверсивного устройства водометного движителя Kjet230, при этом направление вращения рабочего колеса не изменяется.

В зависимости от привода реверсивного устройства, реверсирование может осуществляться, как на малом, так и на полном ходу.

В качестве привода РРУ производитель, как опцию, предлагает устройство электромеханического привода РРУ с системой управления реверсом, адаптером под стандартный пост управления газом и реверсом.

При использовании такого устройства реверсирование осуществляется на малом ходу при холостых оборотах двигателя Kjet 230.

При движении вперед водометный движитель позволяет сохранять четкое и уверенное управление, как на малых, так и на высоких оборотах приводного двигателя.
Водометный движитель позволяет производить маневрирование судном, осуществляя повороты влево вправо посредством штатного рулевого управления.
При этом не происходит резкого заваливания судна на борт, в сторону выполняемой циркуляции, как это обычно происходит на судах оснащенных подвесными двигателями.
Стоп режим осуществляется на минимально-устойчивых оборотах приводного движителя. Реверсивная заслонка опускается вниз до тех пор, пока судно не будет иметь поступательного движения. Для каждого судна это положение определяется опытным путем. Электрическая, следящая система позволяет зафиксировать реверсивную заслонку в положении, когда судно не будет иметь поступательного движения, при этом, сохраняя способность уверенно поворачивать судно на месте. Для большинства случаев положение стоп режима совпадает со средним положением реверсивной заслонки.
При движении задним ходом (реверсивная заслонка опущена) мнемоника управления судном точно такая же, как на судне с подвесным мотором или с угловой колонкой. При перекладке руля вправо, судно движется назад и вправо, при перекладке руля влево, судно движется назад и влево.

Характеристики движителя Kjet 230

Диапазон мощностей приводного двигателя
от 110 до 230 л.с.
Максимальная частота вращения вала
3900 об/мин
Предпочтительный тип двигателя
дизельный
Габариты
1530х390х360 мм
Масса
68 кг
Рекомендуемое водоизмещение судна
от 900 до 2500 кг
Рекомендуемая килеватость корпуса судна
от 17 до 23 град
Скорость перекладки заслонки заднего хода под нагрузкой
не более 5 сек

Российское производство

При производстве каютных катеров DUPLET 850 AL Diesel
используются дизельные двигатели, водометные движители и комплектующие российского производства.
С двумя дизельными двигателями
по 160 л.с. (в сумме 320 л.с.)
ZMZ514 Marine Diesel
(Ульяновск, Россия)
Двигатель сопряжен с водомётным движителем Kjet 230
(Москва, Россия),
рассчитаным для установки с дизельными двигателями мощностью до 230 л.с.
Двигатель+движитель
Двигатель и движитель соединяются напрямую, без редукторов через переходной фланец, посредством карданной передачи.
Контроль за параметрами и состоянием двигателя осуществляется с помощью современных навигационных дисплеев.
Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ) модели АБИТ М240
(Санкт-Петербург, Россия)
Сертификат РМРС
Двигатель ZMZ514 Marine Diesel в составе с водомётной силовой установкой Kjet 230 одобрен Российским Морским Регистром Судоходства.